18:26

Я познаю мир
Где еще поворчать, как не в дневничке?

Вчера, пересматривая свадебные фоточки, вспомнила, что помимо этих и без того замечательных, у меня ж должны были быть еще! От другой девочки-фотографа. Она сама попросилась поснимать нашу свадьбу за бесплатно для пополнения портфолио. Ну кто я такой, чтобы отказаться? ) да и прикольно же, посмотреть на себя со стороны под разными углами - один фотограф покажет одно, другая - другое.

Но девочка снимала бесплатно, и я ее не дергала: работу большую взялась делать, к чему мне требовать спешки? Я вообще отношусь уважительно к чужому труду. Думала еще, сделает прикольно - попробую оплатить хотя бы часть работы, или каких-нить ништяков задарить, если отказываться начнет.

Шел восьмой месяц со свадьбы. Писала я ей за это время всего пару раз, она говорила, что пока нет времени, но обязательно возьмется. Последний раз на контакт выходили в сентябре.

А тут вспомнила. Думаю, достаточно уже времени прошло, может, хоть исходники даст увидеть? Ну, прикольно же посмотреть!

И ее ответ:
"Я фотографии полгода храню😔их уже нет"

И все. Ни извини, ничего. Их уже нет - еще так беспричастно. Сами удалились, ага >.<

И мну сидит такой весь расстроенный и не понимает - это вообще нормально, или я из-за гормонов вся распечалилась. не доверяю я сейчас своим эмоциям вообще. Подумала, посоветовалась с друзьями. Поняла, что не, ни фига. Как-то это, минимум, не красиво с ее стороны. Не профессионально. А обидно мне именно потому, что ожидания не оправдались. Неоправданные ожидания вообще штука болезненная.

И не предъявишь ничего, и фоток уже не получишь никак. Я б поняла, если бы она денег за работу попросила, если бы мы попробовали как-то договориться, чтобы ей за просто так времени не тратить... Но просто удалить. Шикарный подход просто! :crazylove:

Короче, Казань: vk.com/tsivian неодобрэ!

@темы: люди, бормотание под нос

Комментарии
25.12.2016 в 19:09

Реальность в этом секторе подвергается сомнению!
капец! я б ей скандал устроила и ещё распиарила такого "фотографа" везде. это не просто фотки. это же свадьба!
вообще-то фотографии хранят, пока не отдадут. уж исходники твои по праву.
25.12.2016 в 19:20

Все вернется, будем петь и будем жить
Ого-го, а я-то еще к ней хотела попасть..
Ну ты хоть что-то ей ответила? О.о
25.12.2016 в 19:54

'I don't regret anything, and I think the action of regretting is meaningless. I mean, you can't change yesterday, you can't change tomorrow, the only time you can change is now.'
У нормальных фотографов фотосессии до их смерти и после хранятся. Так что это не нормально. Если она только практикуется то все равно должно быть желание похвастаться своей работой.
25.12.2016 в 20:06

Я познаю мир
*Lane*, ну, даже если фотосессию посчитала неудачной, всегда считала, что хотя бы с десяточек снимков сохраняют, чтобы учиться на ошибках и не повторять. А просто взять и удалить... Она бы хоть сказала, что у нее хард полетел, а на облако не залила! :vict:

Не няша, ага, сначала да. Потом правда передумала - переретуширует она фотки. Но сам факт)
Ответила ей, блаблабла, непрофессионально, блаблабла, поняла бы если бы денег попросила. Она в сети, но сообщение не открывает и видимо уже не откроет. Странно, что сразу не заблочила меня)))
Кста, а не знаешь в каких группах ее расхвалить можно? Где у нас отзывы на фотографов оставить можно?

Манулская, я скандалить не умею )) но и молчать не стало. Думаю теперь, где б на нее парочку отзывов оставить позаметнее.
25.12.2016 в 20:08

Люди должны знать, сколь хорошо я ими правлю. А как они смогут узнать это, если мы им не расскажем?
Своё мнение я уже высказал в личку, могу только добавить, что у фотографа на потоке вряд ли всю жизнь хранятся.
Можно было предположить, что накосячила и от позора подальше удалила, так вроде годнота же выходила.
Есть вариант, что форматировала флешку. Но это полный пздц.
25.12.2016 в 20:10

Люди должны знать, сколь хорошо я ими правлю. А как они смогут узнать это, если мы им не расскажем?
Вот про хард и облако прям по больному сказала:(
25.12.2016 в 20:13

Я познаю мир
Adelard, Вот про хард и облако прям по больному сказала - ты недавно пережил этот ужас фотографа? о_О
25.12.2016 в 20:15

Я познаю мир
Adelard, и я бы предположило, что если у нее "фотки хранятся полгода" - какое-то автоматическое удаление после определенного срока настроено. Хотя это отдельный скрипт какой-то писать что ли, программку искать? да и вообще как-то рискованно... Короче, непонимэ.
25.12.2016 в 20:16

Все вернется, будем петь и будем жить
Есть группа Черный список Казань для таких дел..
vk.com/black_kazan
Тут удалят, скорее всего ( vk.com/modeli_na_nedele_kzn
vk.com/shameless_art
Я бы сказала "спроси у Анельки", да они ж лично знакомы, не знаю так чт...
25.12.2016 в 20:19

Назови меня Той, кого ты всегда ждешь
Ай-ай, я бы написала где-нибудь оО Имхо это вот характеризует ее как непрофессионала.
25.12.2016 в 20:21

Люди должны знать, сколь хорошо я ими правлю. А как они смогут узнать это, если мы им не расскажем?
Про полгода, вроде можно гугл(Яндекс)диск настроить на удаление старше некоторого срока. Но там только с разрешения пользователя.
Про хард ага, успел скинуть с брейнфеста 50 фото в облако и всё, прощай прощай винда. Еле спас остальные, прежде чем хард стал тыквой.
25.12.2016 в 21:58

Я пиздец расстроена и слов нет, как стыдно, что позвала её. Сама не работаю с ней вместе давно уже, а тут вот.
25.12.2016 в 22:01

Я познаю мир
Elodia_Anele, да не парься, уж явно не твоя вина)) кто ж знал, что она такая коза! ))
25.12.2016 в 23:32

Bats
Ай-ай, :pity:
но вообще замечу, что у многих мне знакомых фотографов фотки хранятся около полугода, не дольше. Это нормальная практика, потому что если Тебе фотки полгода после свадьбы не понадобились, человеку занимать ими до хрена места как бы ... ну... короче, тут просто недопонимание. Человек всё сделал как принято, а Ты просто была не в курсе, что у неё кроме Твоих фоток явно есть ещё что-то, что претендует на место на диске. Вы как бы не единственные клиенты(((
25.12.2016 в 23:44

Я познаю мир
Bats, не, оно понятно, что можно удалить. Я это понимаю, и фотки на дисках действительно оч много места занимают. Да, недопонимание вполне - осознаю. Ну не зашли ей работы для портфолио - ок. Не захотела дальше в свадебной фотосъемке развиваться - ок. Я полдня занимаюсь тем, что ее оправдываю и ищу объяснения!

Но неужели перед удалением не стоило хотя бы глянуть переписку, и спросить, а не нужно ли оно может тем, кого снимал? Пусть без обработки, ну хотя бы поинтересоваться, уточнить. Вот в этом вопрос. Ну, лично я бы, просто так не стала бы удалять, не поинтересовавшись - напридумывать-то себе что угодно можно. Она же говорила, что будут фотографии. А я, из-за того, что съемка на ТФП условиях была, не хотела лишний раз ее дергать - хватает же неадекватных заков, которые дергают и требуют, хотя им ничего не должны по сути.

Диалога не хватило однозначно. Хотелось как лучше, получилось как всегда: я стеснялась ее дергать, она действительно могла решить, что я и не больно-то заинтересована в ее работе... Или еще что - что мы уже, похоже, никогда не узнаем, и о ее мотивах можно только гадать на кофейной гуще) Но неоправданные ожидания все равно гложут)
25.12.2016 в 23:46

Люди должны знать, сколь хорошо я ими правлю. А как они смогут узнать это, если мы им не расскажем?
Окей, не единственные. Но и не по свадьбе в день она снимает, чтобы так забыть. Забыла, путь ведёт дневник с напоминаниями, сняла/ретачила/отдала. Что-то не выполнила - так выполняй. А уж оправдывать её, мол, ты ж не просила, она и не отдала...
26.12.2016 в 04:04

Deer. Lazy deer
А вот я встану на нейтральную строну) Я сама делала бесплатные фотосессии людям и отдавала через 3 дня 40 фото в обработке (это с часа съемки) + исходники по выбору. Мне важна была репутация честного новичка) Поступок фотографа да, однозначно некрасивый и общению с клиентами ей надо учиться, НО.

Это все делалось бесплатно. Если что-то делается бесплатно, нужно сразу настраиваться, что результата может и не быть, или он будет, но качества того самого "бесплатного" уровня.

Поэтому не вижу смысла бегать за новичком с топором и требовать возмездия. По сути, она вам никаких фото не должна, т.к. вы ей ничего не заплатили. Ожидания, человеческие отношения - это уже другое. Просто претензия будет странной - "Ааа, мы ей не платили за съемку, а она нам фотки не дала!"
26.12.2016 в 07:47

Люди должны знать, сколь хорошо я ими правлю. А как они смогут узнать это, если мы им не расскажем?
Ну да, только человек получил опыт просто так. Ничего не приложив, не сделав толком. Обогатила своё портфолио просто так. Такая вот добродетель. Вот век, когда устные договорённости и слова ничего не значат.
26.12.2016 в 08:24

Реальность в этом секторе подвергается сомнению!
Если что-то делается бесплатно, нужно сразу настраиваться, что результата может и не быть, или он будет, но качества того самого "бесплатного" уровня.
у тфп съёмки есть вполне себе условия, кстати. И фотографу стоит так же "настраиваться", что ему так же за бесплатно испортят репутацию.

У меня все съёмки вообще тфп были и у платных фотографов в том числе, даже в другой город ездила, свадьба тоже тфп. Исходники мне отдавались сразу, вот через несколько часов присылали ссыль на скачивание, чтобы "место не занимать", если госпоже/господину результат будет неугоден. У одной из фотогоафш хранится до сих пор моя первая тфп съёмка с 2004 года на диске!
Обработка была не всегда. Какие-то не попали никуда, потому что фотографа не устроил результат. Последнюю съёмку ждала 8 месяцев для, внимание!, рекламы изделий этого самого фотографа))

Ай-ай,
А на будущее - заключай договор даже на тфп. Нормальные фотографы советуют, чтобы избежать всяких там недоразумений.
26.12.2016 в 10:56

Deer. Lazy deer
Манулская, я девушку-фотографа никак не оправдываю - поступила она глуповато и
некрасиво, для меня такой варинт за гранью понимания, т.к. данное слово имеет свою цену. Но такое встречается на каждом шагу и не стоит очень сильно расстраиваться из-за инцидента. Принцип "Если делают бесплатно: сделали - хорошо, не сделали - ок, проехали" здорово экономит нервы)

Ну и фотограф может еще 10 000 раз исправиться. Лучшее наказание - не быть ее клиентом и отговорить сниматься у нее подругу на такой же тфп основе. Мб платно фотограф делает все в срок и по хорошей цене?)

Просто важные события, за которые ты готов порвать как тузик грелку, лучше ни с чем бесплатным не связывать. Либо подстраховываться и не переживать в случа чего)
26.12.2016 в 11:02

Deer. Lazy deer
Adelard, желающих бесплатно сниматься за одну-две фотки - вагон и маленькая тележка) Так что опыт не то чтобы прямо бесценный)

А вот слова на ветер - это действительно грустно. Хотя фотограф может быть где-то косячнула и просто не захотела в этом признаваться (стыдно).
26.12.2016 в 12:17

Люди должны знать, сколь хорошо я ими правлю. А как они смогут узнать это, если мы им не расскажем?
Я присутствовал при съёмке, собственно был подстраховкой:) в том то и дело, что у неё фото вышли лучше моих, и я удивлён очень, что не отправила она.
26.12.2016 в 12:40

Я познаю мир
Adelard, вообще-та ты был не подстраховкой, а основным фотографом, и к твоим фотографиям я отношусь и относилась соответствующе ><от фотографий девочки предполагалось только другой взгляд посмотреть, и появилась она всего за пару дней до, и вообще сама предложила, мну и не думала искать "подстраховки" :) нечего на себя наговоривать. Вот лично я и твоей работой от и до довольна:)
Просто обмдно, что получилось с ней так, не по-человечески.

LazyLady_Deer, а я, в целом, с твоей нейтральной позицией согласна (поэтому так нигде отзывов строчить и не стала). Согласна, что от бесплатной съемки не обязательно многого ждать или вообще ждать. Обидно что слова на ветер бросают, но эта черта, Имхо, говорит не только о человечности фотографа, но и о его профессиональном отношении к работе. Повторюсь, если бы она за работу денег попросила, я бы пошла на встречу, ибо априори труд ценю и знаю как ппц влом работу чисто на портфолио без оплаты писать. А молча - ну, не гуд совсем.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии