00:14

Я познаю мир
Вернулись из Варшавы - провели в столице трое суток, утолили жажду путешествий и с удовольствием вернулись обратно. Домой? Наверное, еще нет.

про Дом

Варшава - другая. Динамичная. Просторная. Современная и деловая. Более разносторонняя. Как будто бы, менее религиозная, более светская основная ассоциация с Великим для Кракова у меня - Иоанн Павел Второй, он тут всюду и везде! Для Варшавы - Коперник и Шопен или даже Шопен и Коперник.
Краков - лелеит дух средневековья, королевское величие, рыцарство. Для меня здесь царят рыцарские романы (пусть это даже романтик Сенкевич с его "Крестоносцами";), баллады, творчество внутри католичества, немного ренессанса с его возвеличиеванием гумманизма. Варшава - восстания, бунты и страсть к свободе. В ней романитизм во всей своей красе перемешался с последующими течениями в искусстве.

Город очень понравился. Изначально, его посещение мы планировали как перевалочный пункт к Гданьску. Ну типа чего не видели? Даже в зоопарк зимой не пойдешь)) в итоге, напуганные рассказами о ледяных ветрах Балтики и преближающимся важным Очьим собеседованием ну и что греха таить моим гигантским бегемонтым пузищем, сократили маршрут до одной столицы. И дороги всего 2,5 часа на поезде - не успеваешь утомиться. Еще и отель я на этот раз гораздо более тщательно подбирала, так что первое комфортное-комфортное странствие получилось =) И путешествие вышло интересным и познавательным.

Но маршрут и точки обзора значительно отошли от намеченного плана) Из первоначального остались только обязательная прогулка по центральным улицам и Центр Науки им. Коперника. Музей Польской Армии и Королевский парк Лаженки (парк оставили на конец, а тут бац - и зима оказывается) отменились) и как-то так случайно получилось, что Варшава по маршрутам странствий как раз неразрывно связалась с теми самыми Великими и духом Романтизма. Коперник (дом Науки и шикарнейшие интерактивные эксперименты и опыты - зависли на весь день, могли бы и дольше. Не хватило достаточного охвата электричества, теплопроводности и других любимых разделов физики. Ну и нафига там столько детей?:crazylove: К экспонатам не подступишься!), Шопен (музей Шопена, перед самым отъездом, пришлось пробежать за 1,5 часа, хотя над записями его произведений в контексте истории также хотелось зависнуть на весь день), и Свободолюбие польского народа (Музей Польского Восстания Армии Крайовой 1944 года). О последнем я постараюсь еще рассказать отдельно, потому что однозначно воспринять информацию не смогла, и в процессе прослушивания аудиогида возникло очень много вопросов, о которых продолжала думать и вечером после музея, и ночью, мучаясь бессонницей)) Поэтому надо выссказаться, а то и дальше еще спать не смогу. Надеюсь, и обсудить получится с кем-нибудь) а то друзьям пробовала писать, но они чета какта не восприняли :crazylove:

С важной точки зрения познания любого города - кулинарной - получился облом :lol: ведь специально заранее поинтересовалась у Знающей (Рожки, мне лень ставить нужные теги, но реально спасибо!) - куда стоит зайти! Чтобы поесть местного (не в плане кухни, а в плане города) и вкусного. В итоге, ни одного из рекомендованных заведений не попалось на нашем маршруте, когда хотелось жрать поесть :vict: В итоге, нам повезло только с сетью Zapiecek - польская кухня, в которой мы впервые попробовали по-настоящему вкусные pierogi с тоненьким тестом и прияной начинкой, а не то, что нам попадалось в Кракове) а вот с остальным... то мега-отвратный тыквенный суп и гречневый блин с несочетающимся с ним ароматнейшим козлинымьим сыромв каком-то псевдофранцузском кафе у центра Коперника, то пережаренный и поданный почти остывшим после 40-минутного ожидания "английский завтрак" яичницу с колбасками и беконом вообще надо умудриться испортить! в ресторанчике у отеля, то вчерашнее пересоленое, пересушеное мясо на обед в пивной >.< Дома с огромным удовольствием накинулись на куриную лапшу)))

Выводы: Варшава клевая, но для нынешнего периода жизни, и мне и Вочаку больше комфортнее в Кракове) это интересный город, в который мы еще обязательно вернемся ближе к лету (Лаженки и зоопарк посетить нужно обязательно! Да и приурочить приезд к какому-нибудь концерту в филармонии, особенно если концерт Шопена - почему бы и нет?), который хочется изучить и познать - просто побродить по его улицам, пропитаться духом и надышаться нормальным (!) воздухом Краков встретил нас своим извечным смогом. Но жить пока в Кракове. Пусть и не постоянно)



@темы: ветер странствий, бормотание под нос, одни эмоции, Польша

Комментарии
06.01.2017 в 01:01

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
Ай-ай, какие хорошие впечатления :) рад, что оба города тебе настолько нравятся. И да - они очень разные. Даже Старый Город Варшавы не такой атмосферный, как Старый Город Кракова. Ну, особенно, если поминть, что после Второй Мировой Варшаву надо было строить заново, вместе со старинной частью. Сохранилась лишь левобережная часть города, да и она была здорово потрепана.
Есть романтичные места, в том числе Лазенки и Виланув. И ещё несколько парков, также в центре.
(Музей Польского Восстания Армии Крайовой 1944 года). О последнем я постараюсь еще рассказать отдельно, потому что однозначно воспринять информацию не смогла, и в процессе прослушивания аудиогида возникло очень много вопросов, о которых продолжала думать и вечером после музея, и ночью, мучаясь бессонницей)) Поэтому надо выссказаться, а то и дальше еще спать не смогу. Надеюсь, и обсудить получится с кем-нибудь) а то друзьям пробовала писать, но они чета какта не восприняли
Будут у тебя вопросы - пиши, пожалуйста. Постараюсь пояснить, если что-то непонятно.
мы еще обязательно вернемся ближе к лету (Лаженки и зоопарк посетить нужно обязательно! Да и приурочить приезд к какому-нибудь концерту в филармонии, особенно если концерт Шопена - почему бы и нет?), который хочется изучить и познать - просто побродить по его улицам, пропитаться духом и надышаться нормальным (!) воздухом
Лазенки :) именно так надо писать (или, точнее, Лазьенки - это режет глаз, но ближе к правильному выговору). Да, там летом играют произведения Шопена. А ещё рекомендую летом поехать в Желазовую Волю - там тоже музей Шопена, он доме, в которым Шопен родился и провёл детство. Очень красивое место ))

Ну и Гданск, конечно, я тоже рекомендую, но не во время такого шторма )) говорят, волны были в 6 метров высотой. Ну, не в Гданске, на открытом море было такое - но в заливе тоже прекрасно дуло, волны до трёх метров. Надеюсь, мол в Сопоте цел ))
06.01.2017 в 01:12

Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Краков - лелеит дух средневековья, королевское величие, рыцарство. Для меня здесь царят рыцарские романы (пусть это даже романтик Сенкевич с его "Крестоносцами", баллады, творчество внутри католичества, немного ренессанса с его возвеличиеванием гумманизма. Варшава - восстания, бунты и страсть к свободе. В ней романитизм во всей своей красе перемешался с последующими течениями в искусстве.
Очень хорошо сказала, отличные ассоциации!

Рада, что тебе понравилось, жаль встретиться не вышло.

мега-отвратный тыквенный суп и гречневый блин с несочетающимся с ним ароматнейшим козлинымьим сыром
Кстати я заметила, что в Варшаве это чуть ли не основные беды кухни: куча крем-супов из странных продуктов, которые приготовлены не очень, и абсолютное неумение готовить блины.
06.01.2017 в 01:40

Я познаю мир
Chris Baggins, я еще прошлый пост так на ошибки не поправила! >< уже завтра обязательно займусь. Вообще, спасибо огромное за поправки - они реально помогают ^^
И с вопросами, если распишусь - будут. Потому что действительно много несостыковок каких-то... Допускаю, что это минус русского аудиогида музея - в переводе с польского детали смысла могли несколько исказиться:)

Со штормом в Гданьске - вот это да! А мы и не знали ничего. И тогда кстати, давно спросить хотела, какой новостной ресурс по событиям в стране ты порекомендовал бы читать? Мне пока что-то самой сложно выбрать читабельное местное сми.. если оно еще и политически нейтральное (без резкой черно-белой позиции) - совсем круто было бы ^^

Ниэби Оленьи Рожки, у нас тут с супами тоже часто так - пюре и странноватый набор продуктов. Я даже из хрена суп-пюре пробовала. Из хрена! )) Но меня они до этого хотя бы в такой ужас не приводили, как забавные эксперименты воспринимала:)) да и тыквенный пробовала реально вкусным... Но тут! ><
А с блинами общая беда - в Кракове их тоже нет)

Что не встретились действительно жаль. Я прям хотела так предложить, но чет сейчас такое бегемотище, что прям как-то стремно было.. да и навязываться всегда стесняюсь^^

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
06.01.2017 в 01:45

Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Ай-ай, и во Вроцлаве тоже мрак, даже ещё хуже. Они оскорбляют мою русскую душу своими блинами! Пришлось аж самой научиться их делать...
Я не стала предлагать, потому что не смогла бы время найти, у меня сейчас такая неделя в мыле. Но думаю, мы ещё успеем затусить :3
06.01.2017 в 02:14

Bats
Ай-ай, клёво, что съездили, очень милые впечатления)
В Гданьск лучше в хорошую погоду, конечно, ездить, там очень красиво и здорово.
Ну и да, Варшава - столица, потому менее религиозная и более свободная.
06.01.2017 в 16:50

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
Ай-ай, И с вопросами, если распишусь - будут. Потому что действительно много несостыковок каких-то... Допускаю, что это минус русского аудиогида музея - в переводе с польского детали смысла могли несколько исказиться
Ну, это возможно. Так ты пиши, я постараюсь пояснить ))
И тогда кстати, давно спросить хотела, какой новостной ресурс по событиям в стране ты порекомендовал бы читать?
Рекомендую www.tvn24.pl/ - это сайт самого популярного новостного канала, Хорошие также - wiadomosci.radiozet.pl/ и www.polsatnews.pl/
Они все довольно нейтральные :) без всяких черно-белых разборок.
10.01.2017 в 11:16

Я познаю мир
Ниэби Оленьи Рожки, и во Вроцлаве тоже мрак, даже ещё хуже. Они оскорбляют мою русскую душу своими блинами! Пришлось аж самой научиться их делать... :friend: мну тоже их иногда сама печет)) если не очень лениво))
Я не стала предлагать, потому что не смогла бы время найти, у меня сейчас такая неделя в мыле. Но думаю, мы ещё успеем затусить :3 - обязательно успеем) дела и работа, есесно, превыше всего.

Bats, В Гданьск лучше в хорошую погоду, конечно, ездить, там очень красиво и здорово. - да, я как раз потом читала про страшные шторма на Балтике. Так что лучше ближе к весне/лету. Хотя и очень хотелось выбраться к зимнему северному морю. А то пока среди моих впечатлений только летние южные. Надо исправлять недочет.

Ну и да, Варшава - столица, потому менее религиозная и более свободная. - динамичная и деловая тоже поэтому :friend:

Chris Baggins, И с вопросами, если распишусь - будут. Потому что действительно много несостыковок каких-то... Допускаю, что это минус русского аудиогида музея - в переводе с польского детали смысла могли несколько исказиться
Ну, это возможно. Так ты пиши, я постараюсь пояснить ))
- что-то мне подсказывает, что все-таки не распишусь >.< кое-как на комменты в последнее время отвечаю, на большой пост меня уже не хватит совсем. Да и по прошествии времени информация все-таки уложилась. Я не во всем согласна в представленном в музее подходе - но на то это и история, чтобы пестрить разнообразными точками зрения, освещать разные взгляды на одно и то же событие. История, войны и политика - явление многогранное и однозначной трактовки, на мой взгляд, редко могут допустить.

Рекомендую www.tvn24.pl/ - это сайт самого популярного новостного канала, Хорошие также - wiadomosci.radiozet.pl/ и www.polsatnews.pl/ - огромное спасибо! Читаю уже каждый день, заодно и польский улучшаю ^^ а то как-то не правильно, что о новостях в Польше узнаю от российских друзей, которые иногда чуть не с ужасом пишут: у вас там все в порядке?! :lol:
10.01.2017 в 11:16

Я познаю мир
Ниэби Оленьи Рожки, и во Вроцлаве тоже мрак, даже ещё хуже. Они оскорбляют мою русскую душу своими блинами! Пришлось аж самой научиться их делать... :friend: мну тоже их иногда сама печет)) если не очень лениво))
Я не стала предлагать, потому что не смогла бы время найти, у меня сейчас такая неделя в мыле. Но думаю, мы ещё успеем затусить :3 - обязательно успеем) дела и работа, есесно, превыше всего.

Bats, В Гданьск лучше в хорошую погоду, конечно, ездить, там очень красиво и здорово. - да, я как раз потом читала про страшные шторма на Балтике. Так что лучше ближе к весне/лету. Хотя и очень хотелось выбраться к зимнему северному морю. А то пока среди моих впечатлений только летние южные. Надо исправлять недочет.

Ну и да, Варшава - столица, потому менее религиозная и более свободная. - динамичная и деловая тоже поэтому :friend:

Chris Baggins, И с вопросами, если распишусь - будут. Потому что действительно много несостыковок каких-то... Допускаю, что это минус русского аудиогида музея - в переводе с польского детали смысла могли несколько исказиться
Ну, это возможно. Так ты пиши, я постараюсь пояснить ))
- что-то мне подсказывает, что все-таки не распишусь >.< кое-как на комменты в последнее время отвечаю, на большой пост меня уже не хватит совсем. Да и по прошествии времени информация все-таки уложилась. Я не во всем согласна в представленном в музее подходе - но на то это и история, чтобы пестрить разнообразными точками зрения, освещать разные взгляды на одно и то же событие. История, войны и политика - явление многогранное и однозначной трактовки, на мой взгляд, редко могут допустить.

Рекомендую www.tvn24.pl/ - это сайт самого популярного новостного канала, Хорошие также - wiadomosci.radiozet.pl/ и www.polsatnews.pl/ - огромное спасибо! Читаю уже каждый день, заодно и польский улучшаю ^^ а то как-то не правильно, что о новостях в Польше узнаю от российских друзей, которые иногда чуть не с ужасом пишут: у вас там все в порядке?! :lol:
10.01.2017 в 13:57

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
Ай-ай, что-то мне подсказывает, что все-таки не распишусь >.< кое-как на комменты в последнее время отвечаю, на большой пост меня уже не хватит совсем.
Я понимаю :) ничего, будет время и желание - пиши )) постараюсь ответить.
Читаю уже каждый день, заодно и польский улучшаю ^^ а то как-то не правильно, что о новостях в Польше узнаю от российских друзей, которые иногда чуть не с ужасом пишут: у вас там все в порядке?! :lol:
Я нк удивляюсь знакомым. Сам в ужасе смотрю новости. Это правительство и его наставник - кошмар настоящий. Такого не было ещё. Я боюсь, они всё испортят.
10.01.2017 в 14:15

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
Ай-ай, как раз потом читала про страшные шторма на Балтике. Так что лучше ближе к весне/лету. Хотя и очень хотелось выбраться к зимнему северному морю.
Если в отпуск - рекомендую Хэльскую косу. Особенно городка Ястарня или Хэль. Оттуда можно съездить в Труймясто - Гдыня, Сопот, Гданьск. В Гдыне рекомендую Музей ВМФ (рядом с городским пляжом), можно тоже войти на корабли-музеи - "Блыскавица" и "Дар Поможа" (Бульвар Костюшки). Ну и можно просто прогуляться по набережной.
В Сопоте - самый длинный в Европе деревянный мол :) да и сам городок очень атмосферный. Можно тоже подняться на маячок, который почти рядом с молом.
В Гданске вы были, но там можно гулять и гулять. Если интересуют органные концерту - рекомендую пойти в кафедру в районе Гданьск-Олива. Один из самых блдьших органов в Польше и Европе, короткие концерты идут ежедневно, кроме того есть и концерты по графику (можно узнать в сети график)
Моё любимое место на побережье - это городок Реваль. Там просто прекрасно. И много интересных мест тоже. Можно, кстати, увидеть у меня, да и я ещё буду выкладывать фото с прошлого лета.
10.01.2017 в 14:47

Я познаю мир
Chris Baggins, о, спасибо за рекомендации! Не потерять бы к отпуску))

Я нк удивляюсь знакомым. Сам в ужасе смотрю новости. - у нас еще и стращают, несколько преувеличивают масштаб Трагедии.
10.01.2017 в 14:57

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
Ай-ай, ну да, а ещё у нас смог. Представь себе, в моём городе эта зараза тоже есть.
10.01.2017 в 14:58

Я познаю мир
Chris Baggins, ох (( какая зараза этот смог ((
10.01.2017 в 15:11

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
Ай-ай, а ещё у нас не мерят, никаких уведомлений нет. Но я его отчетливо вижу, да чувствую тоже. Говорят, завтра будет уже ветер, тогда прогонит всю эту грязь.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии