14:55 

Ай-ай
Я познаю мир
В ленте ходит флешмоб про рассказ о своем городе. А так как у меня тут весеннее обострение моей влюбленности в Краков, решила я к нему присоединиться ^^ да и потребность писать есть. А пока все те темы, которые я могу сейчас поднять - об инквизиторе Рейвеноре, новом сезоне "Готема", розовощекой Крях-Крях или рассказе о хозяйственно-бытовой части - как-то не вписываются в установленные "нормы" моей днявочки))

Итак, пункт первый:
1. Расскажи про улицу, на которой живешь.

Живем мы на улице Wileńska. Не уверена наверняка, но подозреваю, что ее имя связано с городом Вильнюс. Она выходит к одному из зданий сельскохозяйственного университета (он в Кракове просто огромный, и чего в нем только нет, рядом с нашим домом - здание биолого-почвенного факультета и еще какое-то). Проходит по мосту через речушку Białucha и идет дальше вдоль железной дороги.



По сути, она проходит по спальному району. Особенно ничего интересного вокруг нет - маленькие продуктовые магазинчики, аптеки да парикмахерские и всякое такое. Ну, то есть особо никуда не выберешься в шаговой доступности - лично мне очень не хватает какой-нибудь кофейни под боком. Есть только пиццерия с реально вкусной пиццей, но место не атмосферное - просто так посидеть с ноутом не посидишь)
Вместе с тем, живем и далеко не на окраине - 20 минут пешочком и мы уже у Галереи Краковской с центральным вокзалом, от которой пара минут уже до Старого Города.

Тихий спокойный район, тихого спокойного Кракова.

Окна моего дома выходят как раз на Białucha, о которой я писала выше. И вот дорожка вдоль нее и воспринимается мной как основная улица моего дома)) По ней не ездят машины. Только неспешно прогуливают многочисленных собак и детей, вокруг нее пасутся утки, в кронах деревьев поют разные-разные птицы. То тут, то там из-под травы выстреливают маленькие подснежники - ну точно мать-и-мачеха в Казани.

Тут очень круто в любое время года, очень спокойно и уютно. Ну, и близость к природе меня просто безумно радует.





2. Общие отношения с городом

Как я писала в самом начале поста, сейчас у меня весеннее обострение моей ветреной влюбленности в Краков. Я не думаю, что в итоге влюбленность перерастет в глубокое размеренное чувство, такое, чтобы на всю жизнь. Но пока туманная перспектива возможного переезда к зиме куда-нибудь еще в пределах Польши, где воздух почище, меня несколько расстраивает. На данный момент я не готова расставаться с этим уютным и комфортным местом.

Как и всякому влюбленному положено, я вижу свой объект любви сквозь розовые очки. Меня радует и умиляет угольная копоть на зданиях - "вау! Это же как в XIX веке!". Каких-то негативных сторон, если они все-таки есть, наверняка вообще пропускаю, не обращая внимания. При этом, тут не все прилизанно-аккуратно. И всякие архитектурные квазимоды встречаются (особенно удаляясь от центра). Но это, на мой взгляд, своеобразный показатель жизни города, а значит и их можно ценить)

Мне нравится его дух средневековья в центре. Мостовые, узкие улочки, тонкие дома.
Мне нравится его дух рыцарства в замках и крепостях.
Мне нравится его дух интеллигентности на обычных улицах центра. По ассоциациям чем-то Питер из виденного напоминает.
Мне нравится его неторопливость, тишина и безопасность обычных жилых районов.
Мне нравится, что город очень разный. И старинный, и современный. Живой. Развивающийся)
Мне нравится его человекоориентированность.
Мне нравятся его приветливые, доброжелательные люди.


говнофоточки с разных периодов моей жизни в Кракове.типа иллюстрация к тезису "разный город"


















Из того, что не нравится. Даже один пункт вспомнился)
Люди - свиньи!
Прям печаль-беда же (( все сделано для того, чтобы вокруг была чистота и порядок, но нет, нет!!
Например. У нас в районе у каждого дома своя площадка для выбрасывания мусора - полностью закрытое сеткой строение с контейнерами. Закрывается на ключ. Чтобы и только один дом выкидывал в свои контейнеры, и чтобы от ветра и дикой живности мусор не разлетался по всей улице. Казалось бы, прекрасно же! Но нет, нет и нет! Многим нашим соседям мега-сложно, видимо, открыть дверку этого помещения, чтобы выбросить свой пакет в контейнер. Зачем, если можно просто приставить у двери. Кто-нибудь будет открывать дверь, и заодно же выкинет и их пакет! В итоге, чаще всего этим "кто-нибудь" оказывается ветер или птицы - и мусор разлетается и расстаскивается по ВСЕЙ поверхности, вокруг пары домов. Помойка просто (( очень грустно и обидно на это смотреть ((

А, ну и да. не то чтобы минус, но тихонько пугать начинает)) выйти из дома и не услышать русскую речь? невозможно! ) Вот реально - я давно прислушиваюсь к разговорам прохожих, чтобы учиться понимать разговорный польский... но русский с такими чертами южных диалектных групп обязательно (интонации, гхэканье) - повсюду. Уже давно не было и дня, чтобы случайно не поймать какое-нибудь ленивое "да, блядь..," от красивой ухоженной девочки Уже граффити на домах появились с текстами типа "UA - won!". Надеюсь, это так и останется пассивненькой нелюбовью. Не хотелось бы под горячую руку националистов попасть.

3. Любимый бар
Вот с этим пунктом сложно, так как период "я и Краков" совпал с трезвенным периодом моей жизни. Поэтому даже когда выбиралась куда с Оченем, выбирали уже не бары, а какие-нить кафешки, ресторанчики. Была только в House of Beer c чашкой чая... ну и как вообще бар оценить с чашкой чаи? Если и есть в нем какая атмосферность, не прочувствуешь. Да и какой-то он весьма цивильный был. А в моем субъективном понимании отличный бар - не самое приглядное место. Он должен быть в каком-нибудь полуподвальном помещении, темный и прокуренный, из колонок должен орать металл, так что приходилось бы кричать, чтобы вести беседу, пусть и контингент там будет не самый приятный, и пойло разбавленное... в баре важно не это)) я даже не знаю, можно ли найти такую шарагу в Кракове ))

Могу вот зато про кофейню хорошую рассказать! :lol: это Green Caffe Nero
Вообще это большая варшавская сеть - в столице они буквально повсюду. Но именно кофейня там оказывалась всегда как-то не к месту. Хотя ее витрины с аппетитными десертами так и манили. В общем, с учетом всех гастрономических неудач поездки, страшно сожалела, что так и не побывала там. А по возвращению в Краков - вуа-ля и прямо в Галереи Краковской открылась. Прям судьба.

Вы когда-нибудь видели по-настоящему уютное место прямо на проходе в большущем молле с огромной посещаемостью? без дополнительных стен и кабинок. А вот тут получилось. И кофе вкусный, и десерты помимо прочего еще и интересны, и интерьер радует. В общем, мое место ))






4. Любимая станция метро
5. Поэма или стихотворение про Петербург Краков
6. Любимый мост
7. Любимая набережная
8. Любимый наземный маршрут
9. Что-нибудь о чувстве юмора города
10. Давай, поведай о погоде
11. Любимое кладбище
12. Самое романтичное место
13. Один из случаев, когда попросили подсказать дорогу
14. Любимая достопримечательность
15. Любимый малоизвестный факт
16. "Музыкальное" место
17. Самое криповое (жуткое, страшное) место
18. Very private place
19. Место, которое ты показываешь гостям города
20. Город и кинематограф
21. Типичный Петербург Краков
22. Где любишь перекусить
23. Что скажешь о пригороде
24. "Сезонное" место
25. День шопинга
26. Место, от которого лучше держаться подальше
27. Наступили белые ночи...
28. Питерский саундтрек
29. Расскажи историю/легенду о Петербурге Кракове
30. Ты и Петербург Краков (фото)





запись создана: 07.03.2017 в 19:11

@темы: флешмоб, Польша, Краков

URL
Комментарии
2017-03-07 в 23:25 

Bats
мило там у вас, спокойно очень :heart:

2017-03-08 в 11:26 

Лерой
Никогда не знаешь, где тебе повезет
ой как классно **

2017-03-08 в 15:37 

nathalie-starkiller
Жизнерадостный псих =)
Ух ты!)) Автор, пиши еще, с удовольствием почитаю про Краков)))

2017-03-20 в 15:47 

Bats
Ай-ай, очень уютный ресторанчик)

   

Дневник руконожки

главная