Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:53 

Ай-ай
Я познаю мир
Детные подруги сказали, что это будет интересно читать, поэтому попробую подробно рассказать про ту часть польской медицины, с которой мне пришлось здесь столкнуться - ведение беременности и роды в Польше. Кому все эти градости нафих не сдались, всегда может пройти мимо)) Ну, мало ли, вдруг действительно интересно сравнить кому будетa) постараюсь объективно и по существу.

Ведение беременности:
Не знаю, как дело обстоит в гос.клиниках (также, как в России в частных), но, как понимаю, во всей Польше подход примерно одинаковый, выстраивается по местным медицинским стандартам.

Что отличается:
- весь срок к акушеру-гинекологу нужно приходить раз в 3-4 недели, если все ок. Да, даже в конце пути. Если какие-то проблемы всегда можно записаться на срочный прием. Правда, далеко не факт, что именно к своему врачу удастся попасть.
- в каждом кабинете гинеколога (в гос.клиниках, слышала, тоже) стоит аппарат УЗИ, и какие-то срочные проверки можно прямо на месте провести. Плюсом к этому - то же плановое УЗИ у специалиста по этому типу исследований 4 раза за весь период.
- ут не делают скрининга в обязательном порядке. То есть отклонения в развитии смотрят только по УЗИ. Поэтому польки обычно идут в частные клиники за биохимическим исследованием. Я так понимаю, что это связано с тем, что в Польше со стороны правительства и гос.регулирования очень негативно относятся к абортам. Даже по мед.показаниям.
- помимо гинеколога, если нет показаний по симптомам и анализам, совсем не нужно посещать других врачей. Только стоматолог один раз за беременность.
- по анализам ты сама следишь, когда и что тебе сдавать, сама выбираешь удобное время, когда их делать. В карте сразу указано, что и в какие недели нужно проверить. В среднем, как раз до планового визита нужно сходить сдать кровь и пр. Сопоставить по тому, какие исследования делают тут, какие дома не смогу) но такое наверное в любых частных клиниках.
- ну и да. Ведение беременности по аналогу ДМС - без всяких доплат, без расширения базовой страховки.



Подготовка ко дню Хе:

- главное выбрать szpital (ну, госпиталь). Отдельных роддомов нет, подойдет любая больница с гинекологическим отделением. Без учета места жительства. Бесплатно при наличии гос.страховки, от 10 тыс.злотых если страховки нет (курс скачент от 15 до 18 руб. за одну злотувку в среднем, считайте). Есть пара частных шпиталей. Правда, про частные я даже ничего читать не стала. Зачем платить, если страховка работает?)
- Не принято оплачивать lekarza (врача). Врач вообще появляется на родах только если пошел какой-то пздц. За все отвечает położna (акушерка).
- вот определенную акушерку можно нанять. При этом проводятся полноценные собеседования с доступными на примерные даты. То есть сидишь и собеседуешь акушерок. Выбираешь. Звонишь нанятой, когда началось. И она точно будет. Сколько такая услуга стоит, без понятия a)
- с 38-й недели беременная вообще может больше не посещать своего гинеколога, она переходит под контроль шпиталя, в котором будет рожать. При шпиталях всегда есть przychodnia (не до конца поликлиника) - один-два раза в неделю нужно приходить на КТГ, его проверяет дежурный врач, при необходимости проводит осмотр на кресле и делает УЗИ. могут оставить сразу в госпитале.
- обменной карты нет. С той же книжкой беременности, в которой гинеколог фикстровала анализы плюс пачкой оригиналов некоторых анализов (от госпиталя к госпиталю список анализов в оригинале может отличаться. В моем были только на сифилис, геппатит и последний мазок).
- можно составить план родов, которого, если все протикает окнорм, будут придерживаться в шпитале. В нем можно сразу написать, на какие процедуры ты согласна и в каких случаях. Описать там свое отношение к обезболивающим, прививкам для ребенка и пр. Имхо оч круто, но я-лентяйка решила не писать :) ибо рекомендациям врачей в такой ситуации доверяю гораздо больше, чем своим теоретическим познаниям и выкладкам.


День Хе (тут без собственного примера получается хуже, все-таки многое индивидуально, так что полной объективности не получится, да и воспоминания еще слишком сильны >.< ).

Срок родов миновал еще 31 января. 4-го, я подумала, что всё, больше не могу, и решила так - пора. Сегодня ночью просто обязано начаться! И действительно, боли разбудили меня в час ночи 5-го февраля, до 8 утра мы с кошкой мыкались по квартире, стараясь не мешать выспаться Повелитлю. Кошак меня не оставлял ни минуту. В шесть я позвонила в шпиталь, описала свои неоднозначные симптомы (нерегулярные схватки промежутком от 7 до 11 минут, в среднем по минуте продолжительностью), мне сказали подождать хотя бы промежутка 5-7 минут. К восьми все стало больше похоже на описанные ими симптомы, но все равно не однозначно, не регулярно. Вполне может быть и тренировочными, но боль всё увеличивалась, и не утихала при хотьбе. Так что мы с Чаком решили не ждать, вызвали такси, поехали.
- скорая помощь на начало родов не вызывается. Скорая - не такси, выезжает только на угрожающие жизни случаи. Еще на курсах подготовки говорили - ехать на машине, нет машины, так трамвай прямо до шпиталя ходит. Я страшно боялась, что вот поеду на такси я такая рожать, а у меня прям там воды отойдут :D обошлось )
- муж может присутствовать на родах без проблем. Без доплат, без специальных курсов, без дополнительных заявлений и разрешений,без сдачи пачки анализов. Даже если не возьмет с собой сменной обуви, бахил будет достаточно. Ну и присутствие мужа - как-то почти само собой разумеющееся. Айдар не высказывал энтузиазма от этой возможности, а гинеколог спросила про его присутствие и очень удивилась его не желанию. Типа ну как так-то?) до самого дня Хе он говорил, что ненене, нафиг надо)
- оформляют очень быстро. Пара минут, тебе на руку приклеивают браслетик с твоим персональным ID больного, и идешь на осмотр к дежурному врачу, там же, где КТГ делали. Если начало родовой деятельности фиксируется, передается в родовое отделение. Но и не прогоняют, если все неоднозначно. Слышала от российских знакомых много раз, что с небольшими раскрытием прогоняли домой. У меня было все очень неоднозначно - про мои недосхватки я говорила выше, раскрытие оказалось всего сантиметр. Сказали, что я так хоть неделю могу ходить. Мну, скрючиваясь от боли, решила, что лучше сразу сдохнуть, чем терпеть неделю. Но в родовое перевели. Там меня мучительно осмотрели еще две акушерки (или акушерка и молодая врач - хз, в бейджи не вчитывалась), сделали КТГ - схватки типа минимальные. Перевели полежать в отдел паталогии беременности, под наблюдение. че приехала непонятно, но вроде чета крючится.
- пока лежала под датчиками, Чак дремал в уголке на кресле, акушерка осмотрела все мои документы, взяла необходимые, я подписала еще какую-то бумагу, мне над запястьем в вену воткнули катетер, взяли кровь на анализы.Катетер оставили)
- В родовом отделении всего палат шесть, кажется. Каждое обставлено чуть по-разному. Каждая - индивидуальная на одну роженицу. Моя палатка была такая, даже зафоткала ) по центру большая родовая кровать-кресло, вдоль стен всякие бортики за которые можно цепляться, стол для обследования ребенка, мяч, мешки и всякое такое для облегчения схваток. Отдельная комната с гидромассажной ванной.








Перерыв на отдел паталогии:
Очка меня проводил до палаты, посидел со мной, поддерживая, с час, и был отправлен врачами домой, с обещанием позвонить если таки что-то изменится. С возможностью навестить если затянется. Там я провела с 10 утра часов до...эээ...под конец я уже туго следила за временем. До девяти примерно.
- палата на 5 человек. На палату свой туалет с душем. Кроме меня лежали еще три девушки на сохранении с небольшими сроками. Было воскресенье, весь день к ним по очереди приходили толпы родственников развлекать-беседовать. Тут вообще в больницах с посещениями все очень просто - прямо в палату всей семьей, окнорм. Без бахил даже, хотя вроде и надо) вот тут без субъективного никак - это было мега-стремно. Мну лежит загибается от боли, пытается с помощью приложухи отслеживать эти промежутки между хрен-пойми-чем. Болит все сильнее, загибаюсь. А тут всякие левые чуваки-мужики болтают, ну никак не расслабишься. Когда совсем плохо было - уползала в ванну и стекала по стенке, пыталась ходить по коридору - как говорили на курсах, силы гравитации помогают и ускоряют. Время тянулось невыносимо медленно. В перерывах между хрен-пойми-чем я пыталась провалиться в сон - мну ж поспал всего пару часов. Но спать по пять минут чет было совсем не в кайф. Часа в три (то есть с пробуждения от первых болей через 14 часов) стало еще больнее, доползла до поста медсестры, мне сделали еще один КТГ, замерили уровень - максимальные схватки - когда мну была готова уже убиться об стену - были всего 50%. Что же черт возьми меня дальше?! :wow2: Через час после КТГ меня осмотрели на кресле в четвертый раз - это вообще звендец неприятно, хуже самих хрен-пойми-чего! Оказалось раскрытие уже аж два пальца. Два пальца за 14 часов боли. Тут я поняла, что у меня походу просто ну очень низкий болевой порог. Таки процесс пошел, и мне радостно сказали, что возможно ночью буду уже рожать. А может и утром. :bricks: Сил уже не было. К счастью еще через какое-то время - ближе к семи вроде бы, ко мне снова пришел Чак-Вочак, принес сладкого яблочного сока, все время массировал мне поясницу. Эта поддержка была просто неоценимой. Мну тихо скулил. Так как это был отдел паталогии, а не родовая, он не мог остаться со мной после восьми вечера, но сказали, что как только меня переведут в родовую, его можно будет снова позвать... Часов в восемь я снова осталась одна. Но ненадолго. Пятый осмотр на адовом кресле - боль-ад-жесть. УЗИ - положение окнорм, плод около 3300-3500 гр, раскрытие аж 4 пальца. Меня вернули в ту же родовую залу, с креслом и гидромассажной ванной.


Родовая - часть 2.
- снова осмотр и КТГ.
- можно применять любые способы справления с болью. Даже музычку попросить поставить.
- так как воды не отошли, мне тут же предложили гидромассажную ванну и легкого обезболивающего (не эпидуралка, через кататер на запястье немного прокапали. Эпидуралка наверное была поздновато уже, хотя предложи мне - не отказалась бы. Вообще ни от чего бы не отказалась бы. От топора по голове не отказалась бы. Всё по усмотрению врача. ). Обезболивающего не прочувствовала (они на меня вообще как-то никак почти действуют), а вот эти волшебные пузырики гидромассажной ванной! :heart: Я не заметила как прошло два часа - пузырики реально спасали. Когда меня из ванны вытащили - в 11, - провели еще один, самый болезненный, осмотр, раскрытие оказалось уже 8 см. Почти! Я-таки позвонила Айдару и предложила приехать. Он поспешил.
- на последнем этапе схваток акушерка рекомендует не лежать, а максимально активно двигаться и не лежать. Я вспоминала всякие упражнения и техники дыхания с курсов - крутила бедра, дрыгала ногами, старалась дышать животом. Было больно, но ждать оставалось не долго, очень хотелось обнять мужа... Он приехал, как раз к началу этапа потуг, но я попросила его подождать снаружи. Фу, кровяк же, всякое-страшное. Нафих ему на такое смотреть? решила я, и Оч остался за дверью.
- большую часть времени в родовой находишься одна, ну или с мужем. Акушерки дежурят за дверью, всегда можно позвать если что не так.
- весь персонал ну очень вежливый и доброжелательный. Поддерживают, успокаивают, объясняют. Ни одного грубого слова или какой-то ни такой интонации за все время, от всех сотрудников шпиталя, ни разу даже не проскользнуло. Даже когда я тупила, выла белугой и орала, делая хуже себе и ребенку. Еще и повторяли все по нескольку раз, когда я сразу не могла понять, что от меня хотят я бы и на русском бы в таком состоянии не сразу бы все поняла. А тут еще польский кругом!
- на потугах присоединилась еще одна положна (может быть и доктор) - но она не вмешивалась, только наблюдала, один раз помогла только меня за рубашку на себя потянула.
- прям к потугам у меня отчего-то решили совсем прекратиться схватки, хотя до того были активные-активные. И пульс ребенка начал падать. Моего позволения тут уже не спрашивали но как я писала выше, я бы все равно согласилась на что угодно, тем более теперь, когда было просто невыносимо, сил за весь день почти не осталось за этот долгий день., ввели в катетер окситоцин, кажется. И еще минут 15 дикого ада, показавшегося вечностью, когда мну реально чувствовал что вот-вот просто треснет, разорвется и спасительному надрезу ножничками была уже почти что рада (разрешения на надрез уже не спрашивали тоже, не до того)... Если честно, думала, что где-где, а тут вся моя интеллигентность пойдет псу под хвост, и мну продемонстрирует мед персоналу весь свой богатый запас нецензурной лексики. Но нет )) было "божечки-божечки, больнобольнобольно, мамочка", дикий крик, потом извинялась за вопли перед акушеркой - она смеялась над моими извинениями и nie mogę więcej почти шепотом.

- ребенка высвободили от пуповины вокруг шеи и сразу положили мне на живот, позвали Айдара. В 00.50 - без 10 минут сутки после моего пробуждения прошлой ночью. Дали отпульсировать немного пуповине, предложили перерезать ее отцу, он в ужасе отшатнулся от этого предложения)
- когда ребенок лежит на животе, и вы с мужем на него ошалело пялитесь, тут же помогают выйти плаценте, зашивают разрез. спасла называется любимого от нелицеприятного зрелища :lol: Обезболивающие на наложение швов (а мне вкололи аж три шприца вместо одного) тоже не помогло, и мну прекрасно чувствовала и проколы иглой и как нитка движется... бррр
- после завершения процедур с мамой, ребенка буквально минут на пять забирает в уголок этой же палаты неонатолог - оценка по Апгар (10 из 10! :crazylove: ), рост, вес, обхват головы (3850 г - вот тебе и 3300-3500 >.< , 58 см в длину, 35 см голова),
- через полчаса примерно показали как ребенка правильно приложить к груди. Оставляют семейство приходить в себя на 2 часа, и все это время не беспокоят. семейство тем временем продолжает охреневать и мимимикать.
- потом забирают ребенка часа на 1,5-2 на всякие осмотры, одевание. Маму в послеродовую палату. Мне предложили кресло-каталку, но сидеть я точно не хотела и пошла ножками Айдар меня до нее довел, донес вещи.
- кстати про сидеть. После швов здесь врачи сидеть не запрещают, и моему вопросу очень удивились) еще больше удивились вопросу, нужно ли будет швы снимать - вы что пани, тут только рассасывающиеся сто лет как)


После рождения, в шпитале:
- палата на три пары - все по типу "мать и дитя", иначе тут не бывает. На троих же ванная комната с душевой кабинкой.
- вроде бы, на первую ночь можно попросить оставить ребенка в odział noworódków, но я не стала. В итоге поспала аж часа полтора, пока мелкую мне не привезли.
- смесью докармливают только при мед показаниях, или если сама мама просит - дзецко орет и орет, и консультант по вскармливанию рекомендует добавить смесь пока не пришло молоко.
- свет в палате не выключался круглые сутки, кто-нибудь из мелких - не твой так соседки - то пыхтит, то плачет. Вообще не поспишь)
- для родивших кесаревым отдельная палата на пятерых, там без детей. До перевода в обычную палату.
- обход начинается чуть не с пяти утра. Сначала приходят медсестры проверяют все ли окнорм у деток. Потом с семи - педиатры смотрят деток, дают назначения если нужно. Лекажи смотрят маму (весь осмотр рожавшей только - пальпация живота и осмотр швов. Все. Ни анализов, ни УЗИ, ни ужасного и страшного выскабливания - при ГВ, считается тут, все само естественно очищается), потом снова медсестры - мерят температуру детям, консультант по ГВ вот прям вообще супер! Очень помогла!, привозят завтрак... потом начинаются посещения родственниками (опять же прям в палатах, никаких криков через окно).
- прививки (БЦЖ и от гепатита B) ставят на второй день вообще весь персонал всячески за прививки. Миф, что прогрессивная Европа давно от них отказалась) ,
- купают на второй день,
- в первый день берут кровь на группу,
- в третий день берут оч крутой, на мой взгляд, анализ. Его отправляют в Варшаву в институт педиатрии - анализ на выявление генетических заболеваний на раннем сроке. Если все ок, ты про это даже не вспоминаешь больше. Если какие-то маркеры показали опасность - в течение двух недель приходит письмо с просьбой прийти и пересдать кровь на повторный анализ.
- в третий же день, специальным аппаратом проверяют слух.
- взвешивание каждое утро. Не ждут перед выпиской, когда вес пойдет вверх. Сокращения процента падения уже достаточно.
- с большой желтушкой - фототерапия, и долго держат в шпитале (нас отпустили аж на третьи сутки после рождения, соседка по палате оставалась уже на шестые сутки),
- питание по такому принципу: завтрак два куска хлеба, кусочек масла, творог с травами или малиновым вареньем/вместо творога может быть пара кусочков ветчины из индюшки, недокофе; второй завтрак - лимонный кисель был, на другие дни кажется компотики, обильный обед - суп, макароны/картошка, тушеная морковь, тушеная свинина; полдник - йогурт (только в первый день натуральный, потом приносили клубничный), ужин - два куска хлеба, масло, ветчина из индюшки, недочай. мну попросил свекрови принести мне супа короче)) только хлебом мну питаться не может.
- культа выписки из роддома нет. Обычная выписка из больницы. В палату за мамой с дзецко приходит отец, они сами одевают ребенка и просто выходят с пакетом документов и назначениями на всякие витаминки. Ни торжественных выносов, одеваний, фотографирований и видеосъемок, ни толпы родственников, цветов и шариков! :crazylove: Родители Айдара, правда, все равно пытались устроить цирк с конями, в итоге все свелось к копошению, спешке и нервам и вообще было стремно, Оч злился, такси не вызвал, большущий букет из-за требований родителей припер зато (красивый! Прям ваще. Но! Я ж не люблю букеты)) еще и неоправданно дорогой)



После шпиталя дома:
- вместо патронажной сестры, тут шесть раз за две недели на дом приходит акушерка. Она осматривает ребенка, объясняет как ухаживать, как пеленать, как купать, как гулять, обрабатывать, дает советы по кормлению, как когда одевать, какую температуру дома поддерживать, как питаться маме, выступает как полноценный консультант по ГВ. Одновременно осматривает мать - пальпация живота, проверка швов. И это все не просто ради галочки минут на пять. В первые разы она провела у нас по часу с лишним, последние раза три уже недолго - видела, что уже нормально справляемся. И эта услуга тоже по государственной страховке. От этого я вообще в восторге. Так подозреваю что она одновременно проверяет еще и то, как за ребенком ухаживают и точно ли нормальные условия.
- через две недели на прием к педиатру. Педиатр на дом не ходит вообще, даже для таких мелких. Зато. В любой поликлинике для детей отдельные не пересекающиеся коридоры для здоровых и болеющих. То есть придя на простой осмотр, минимальна возможность подцепить какой-нибудь вирус. Насколько знаю, тут вообще с осмотрами и замерами все не так страшно - только при симптомах и показаниях направляют к другим врачам на осмотр, и вообще так часто приходить не нужно. Вот календарь прививок соблюдать - важно.
- через четыре на УЗИ тазовых суставов, вроде.
- к диете кормящей отношение не однозначное. В шпитале ничего не говорили, положна рекомендовала исключить то один продукт, то другой, когда я жаловалась на недовольство ребенка животом, педиатр сказала: "диеты не нужны, все дети мучаются животом, только бобовые исключать можно, ешьте, что хотите".


Ну, как-то так в общем. Могла что-то забыть или опустить. Если кто-то осилил и действительно интересным показалось - гуд. Есть вопросы - добро пожаловать в комменты)

URL
Комментарии
2017-02-21 в 16:34 

Lady_Deer
Ох ты... Мне, как далекому от этой темы человеку, было очень интересно почитать и узнать, как оно все там) Тем более другая страна, опыт вдвойне интереснее)

А почему на таких растянувшихся схватках не дали какое-нибудь обезболивающее посильнее? В России, насколько я знаю, колят эпидуралку и лежи-валяйся, жди у моря погоды и готовься к главному. А то почти что суточная боль - это слишком выматывающе, под конец просто сил не остается что-то правильно делать и думать, как мне кажется. Уже на все пофиг, хочется, просто чтобы адище прекратилось( Как-то это... жестоко, ИМХО(

Почему я в таком ужасе отсутствия обезболивающего

2017-02-21 в 16:46 

Ай-ай
Я познаю мир
Lady_Deer, ой, я сама не знаю почему ( я спрашивала в три - может уже ускорить все как-то уже можно?? Я не против окситоцина, лишь бы все быстрее закончилось >< ответили, что врачи против такого. А вот обезболивающего спросить не додумалась, может и вкололи бы.. но и моск плохо соображал, и выстраивать фразы на не родном языке было в разы труднее.. но вообще да, долго все шло. ( допускаю что мой корявый польский даже не полностью понимали, поэтому недопоняли, что все уже настолько долго ))

Боль... Наверное забывается постепенно. Но через две недели я еще этот день без ужаса вспоминать не могу) Говорят, кто как отходит по времени.

URL
2017-02-21 в 17:28 

Bats
Ай-ай, :pity:
такие процессы обязательно должны обезболивать((((( какое-то средневековье, если так задуматься :pity:

2017-02-21 в 18:17 

Gun_Grave
Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Lady_Deer, я больше скажу, даже при двенадцатичасовых родах с обезболивающим все равно загибаешься. Когда лично у меня медсестра переспросила, точно ли я хочу анестезию, я так на нее посмотрела, что больше она таких вопросов не задавала.

 Ай-ай, Мну лежит загибается от боли, пытается с помощью приложухи отслеживать эти промежутки между хрен-пойми-чем. Болит все сильнее, загибаюсь. А тут всякие левые чуваки-мужики болтают, ну никак не расслабишься — вот это вот было одним из основных поводов для меня для выбора частного роддома. Отдельная палата до и после, в которой ты страдаешь в гордом одиночестве или в обнимку с мужем.
 Спасибо за подробный рассказ, очень интересно сравнивать ))

2017-02-21 в 19:17 

jeda
it's me & it's my life
Ай-ай, спасибо огромное, что ты это написала! :kiss: я как раз хотела попросить тебя что-то подобное написать, но думала авось щас с дзецкем нет времени совсем!
я пока покоментирую и задам ещё пару вопросов.
1. Ты проходила окулиста? Знакомая-полька сказала, что ещё один врач, которого надо пройти, если показаны естественные роды - это окулист. Ну потому что мы все очкарики. Одной моей знакомой на Украине реально запретили самой рожать ибо может при схватках ваще зрение потерять. Я пока этот вопрос не изучала ещё...
2. Ведение беременности по аналогу ДМС - что это такое?
Я так поняла ты велась в частной клинике? по NFZ или другая страховка?
3. Ты ведь ходила на курсы подготовки - может ещё об этом расскажи! мне их тут так нахваливали, так нахваливали, я уже себе три бабско-мамских клуба нашла и на йогу во время и на востановление после и на упражнения прям с дзецкем...
4. Я уже поняла что акушерку ты не оплачивала отдельно. А как госпиталь выбирала?
5. Про патронтаж ребёнка после - это да, я уже наслышала восторгов об этом. Только мне сказали эту акушерку тоже надо как-то там выбирать и ещё выбирать куда приписать ребёнка, всмысле педиатр в поликлинике. Как вы решили этот вопрос?

Про роды твои - ты герой! сутки мучений! Это ж капец! и ещё вдвойне герой что всё это сразу описала! молодец! Очень вдохновила всеми этими положительными описаниями отношения в госпитале. Это ж небо и земля, по сравнению с тем, какой мне ппц рассказывали про роды на Украине.

2017-02-21 в 19:37 

Ай-ай
Я познаю мир
Bats, вообще да. Но отношение к обезболиванию даже среди врачей неоднозначное - хоть и редко, но могут быть последствия и для женщины, и для ребенка. А среди мамаш так вообще миллион истерик - УБИВАЕТ СВЯЗЬ МЕЖДУ МАТЕРЬЮ И РЕБЕНКОМ!!11!
на курсах глава отдела этого госпиталя говорил, что они такой рекомендации придерживаются: у всех болевой порог разный, и если женщина так тяжело переносит боль, что скорее навредит себе и ребенку, тогда да - необходима, будут всячески настаивать. Может терпеть, предлагать первыми не будут. Ну а мну плохо соображал. Предложили бы - не отказалась бы))

URL
2017-02-21 в 19:39 

Ай-ай
Я познаю мир
Gun_Grave, мне просто не повезло, что в паталогию попала, потому что схватки хренпоймические были ) так-то тут все одноместные родовые, без доплат

URL
2017-02-21 в 19:50 

Gun_Grave
Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
Ай-ай, дык, цивилизация ) Просто в наших же веселых роддомах в норме четырех-шестиместная палата.

2017-02-21 в 20:27 

Ай-ай
Я познаю мир
jeda, первое время дзецко дрыхнет больше, так что по чуть-чуть найти времени вполне реально ) если еще вопросы возникнут, пиши, на что смогу, отвечу )

1. несмотря на то, что постоянно хожу в очках, на прием меня не направили, а я сама инициативу не проявила. видимо зря - после приключений, судя по картинке,зрение упало ( теперь уже записалась, но может была бы возможность как-то обезопасить глаза. Хотя в России, знаю, по заключению окулиста не редко отправляют на кесарево.

2. а, пакет Luxmed c работы мужа. Эта сеть клиник, как и Medicover, вроде, по всей Польше открыты..

3. да. пошла в первую очередь, чтобы нужную терминологию изучить от того же шпиталя, в котором решила рожать. чтобы разобраться с тем, что будет именно в этом. В кракове их вообще много разных - и при шпиталях, и в спорт.центрах, по разной цене, многие по карте MultiSport без доплат можно проходить.
продолжались курсы месяц. лекции от врачей, акушерок, медсестер и другого персонала клиники. Очень информативные, полезные. Клевое практическое занятие по уходу за новорудком от медсестры - как одевать правильно, чтобы ноги не тянуть, банально как подгузник поменять аккуратно, купать как, какая одежда удобнее - всякие нюансы, которые обычно только на практике познаются.
Плюс гимнастика для беременных - часть занятий одиночные, часть парой с мужем. Там дыхание, упражнения, которые могут помочь снизить боль.
Вообще, я очень рада, что на курсы ходила. Мне они очень помогли. И морально подготовиться к непростому дню, и как-то спокойно отнестись к появлению ребенка - сразу брать его на руки, без страха одевать, знать как кормить. Ну и во время родов.

4. Сравнивала шпитали, условия, отзывы тут - www.gdzierodzic.info/
В итоге выбрала просто ближайший к дому из трех самых понравившихся)

5. Про патронаж. Нужно найти те NFZ пшиходни, которые максимально близки к дому (тут список есть - zip.nfz.gov.pl/ ), узнать может ли положна приходить по вашему адресу. И выбрать из имеющихся вариантов. Можно заранее, можно по рождению написать туда заявление, и сообщить в шпиталь имя акушерки, которая будет приходить. Я с этим вопросом до родов так и не разобралась - с адресами краковскими еще туговато, не могла понять какие там пшиходни рядом с домом, какие нет. мне помогли в шпитале - дали телефон ближайшей к моему дому, муж все оформил еще до нашей выписки.

Вообще, я безумно рада, что мне пришлось рожать не на родине, а тут. Вообще очень порадовало это отношение к детям и процессу их появления - с заботой и большой доброжелательностью.

URL
2017-02-21 в 21:05 

jeda
it's me & it's my life
Ай-ай, спасибо за ответы и ссылки! Я чуть позже ещё нормально с компании напишу комент.

2017-02-21 в 22:54 

selena_sky
"... потому что любивший дракона - сам становится им" ©Лемерт
Очень, очень круто! Я очень рада, что тебе довелось рожать в таких условиях. ) в Казани такого нет даже за деньги. )

2017-02-22 в 11:59 

MORTISS
- Где скачать руководство по расчленению трупов? - Тебе заняться что ли нечем? - Как раз-таки есть, но надо найти руководство.
Спасибо за подробный рассказ. Мне было очень интересно почитать. При чем начала чситать вечером, когда ложилась спать, не успела. И сегодня я к нему вернулась т.к реально интересно.
Прочитав, я так и не могу понять где лучше. Хотя я убеждаюсь, что есть аспекты ведения родов и послеродового в России, которые для меня несомненный плюс. А именно:
У нас не жалеют эпидуралок и если роды затягиваются предлагают укол в хребет и лежи отдыхай. Дочку я рожала 18 часов и обезбол реально был спасением!!!
Еще один из плюсов это запрет на посещения! Ну правда, что когда ты ходишь с предвестниками или в начале родов, а рядом чьи-то родственник с апельсинами в авоське, что после родов, когда вид и состояние вообще говнятское, с тебя текут кровавые реки, прокладки с половину тебя ростом, ты в ночнухе, ходишь на полусогнутых. Я честно, оба разу не хотела бы встретиться в коридоре даже со своей родней в таком состоянии, не то что с чужой!!!! Тем более на 3й день уже выписывают и че за дикая необходимость устраивать делегации туда, где крошки лежат, принося на себе хуй пойми какие бацилы с улицы, для меня не очень понятно.
И да, у нас выписка это событие. Обязательно шарики и фотограф. Но сейчас уже родня не приезжает толпой, но мужья встречают красиво. Это типа традиции. Че говорить, традиция миленькая и приятная.
Еще из плюсов, у нас обязательно сейчас роды ведет врач! Он должен присутствовать и у меня оба раза врачи активно участвовали в моих родах. А акушерка боролась за целостность моей промежности и вытаскивала ребенка. С потуг на родах находится врач, акушерка, медсестра, неонатолог и если есть необходимость анестезиолог. Компания большая и веселая!

После родов обязательно анализы крови, мочи и УЗИ!!! Если что-то осталось в матке подозрительное, сделают чистку и домой со шмотками плаценты не отправят.

Говорят, что есть у нас роддомы чс естественным ведением родов, где есть фитболы и пр. Я оба раза была в консервативных роддомах, где ничего этого нет. Конечно никаких ванн с гидромассажем в государственных роддомах нет даже за деньги.
Чаще родовая, это отдельный бокс, все стекла закрыты в нем закрытыми жалюзи, там стоит кровать трансформер, куча аппаратов, стол акушерки, детская зона со столом и необходимым для ребенка. Все! Туалет и душ рядом. На этом все. Ходи там и броди. Когда начинается открытие, тебя туда запихивают и ты лежишь там уже до конца.

Ну и по ведению беременности, да разница есть. У нас обязательный скрининг, три узи, анализы и посещение всех специалистов на выявление патологий. Но, опять же я считаю это плюсом.
Каждый месяц к врачу, а после 7 мес каждые две недели. Последний месяц каждую неделю. И постоянно сдавать литры мочи!!! Ведра можно сказать!


А в остальном вроде очень похоже.:4u:

2017-02-22 в 12:43 

Зимушка...
Назови меня Той, кого ты всегда ждешь
Ай-ай, тяжелые были роды... Но вот так читаешь - хочу в следующий раз в Польше рожать, но с тем же доктором, что и в первый раз :-D У нас в роддоме был в отношении "жилищных условий" прям ахтунг -__- А само ведение беременности у нас, это просто ад. Ты не ребёнка вынашиваешь, а причиняешь сотрудникам сферы медицины страшные неудобства, поэтому должна СТРАДАТЬ!!!11 -_____-

2017-02-22 в 21:56 

Ай-ай
Я познаю мир
MORTISS, Прочитав, я так и не могу понять где лучше. Хотя я убеждаюсь, что есть аспекты ведения родов и послеродового в России, которые для меня несомненный плюс - ага, согласна. У меня весь первый триместр еще на Россию попал, оч радовалась, что успела дома срининг сделать первый, например.

У нас не жалеют эпидуралок и если роды затягиваются предлагают укол в хребет и лежи отдыхай. - я не уверена, что именно жалели )) есть большая вероятность, что они либо меня плохо понимали, либо не верили, что я уже рожаю )) У меня так и не появилось регулярных схваток с точным сокращением интервала. Только под ночь уже ж ясно стало, что точно уже )

Если что-то осталось в матке подозрительное, сделают чистку и домой со шмотками плаценты не отправят. - вот тут я сама не до конца уверена, что это именно плюс... С анализами - безусловно. У скольких знакомых банально гемаглобин так падал, что на ногах еле стояли. Хоть железо пропить... Ну и вообще сразу проверить как организм на такой дикий стресс отреагировал. Но вот с чисткой... я как представлю, что меня с отеками после эпизиотомии еще и этой процедуре подвергли... Мну б сдох.С ужасом представляла. что кто-то как-то что-то еще раз там делать будет >.< И если все это реально выходит естественно, то лучше так.

А вообще да, сравнить интересно)) с мужем смеемся, второго надо будет вообще в какой-нить еще одной стране рожать - родовой туризм!

URL
2017-02-22 в 22:17 

Ай-ай
Я познаю мир
Зимушка..., мне вообще все больше кажется, что легких родов в принципе не бывает. У всех какие-нибудь да сложности. Я рада, что все сложности на меня пришлись, и на ребенке - ттт - не отразилось.

Ну и да, отношение в Польше все-таки приятнее. Везде доброжелательность и радушие, на каждом этапе. Я читала в отзывах полек, которые на ворчание медсестер жаловались в шпитале... Но то ли они не знают, что такое ворчание, то ли мне дико повезло )

URL
2017-02-22 в 22:26 

NevestaPoloza
Silentium est aurum...
Интересно было прочесть.:)) Ну и сравнить, да.;)) Я вела беременность в районной гинекологии Ново-Савиновского района и в роддом попала по прописке - в 1-й, на Чуйкова. Всё было очч даже хорошо - обхождение мед. персонала, мед. помощь (мне потребовалось экстренное переливание крови), условия проживания в роддоме, - всё было супер, тут я огромной разницы с Польшей не углядела.:)) А вот ведение беременности - этто да... Нас тут как в космос снаряжают, на осмотры с целой кипой бумаг бегала.:))

2017-02-22 в 23:49 

MORTISS
- Где скачать руководство по расчленению трупов? - Тебе заняться что ли нечем? - Как раз-таки есть, но надо найти руководство.
Ай-ай, ну я просто попала так " с само выйдет"
Отправили домой и через месяц началось такое кровотечение, что я поехала по скорой уже на чистку. А дома ребенок маленький остался. После чего поняла, лучше бы сразу! Потом снова все болело, кровило. А так было обидно тк только все закончилось послеродовое.:facepalm:
Если там остался кусок плаценты, он никуда сам не выйдет.:what:
Поэтому отправлять всех совсем без узи, это такое... двоякое действие. Ибо кто-то да вернётся на чистку.

2017-02-22 в 23:57 

MORTISS
- Где скачать руководство по расчленению трупов? - Тебе заняться что ли нечем? - Как раз-таки есть, но надо найти руководство.
Ай-ай, ну я просто попала так " с само выйдет"
Отправили домой и через месяц началось такое кровотечение, что я поехала по скорой уже на чистку. А дома ребенок маленький остался. После чего поняла, лучше бы сразу! Потом снова все болело, кровило. А так было обидно тк только все закончилось послеродовое.:facepalm:
Если там остался кусок плаценты, он никуда сам не выйдет.:what:
Поэтому отправлять всех совсем без узи, это такое... двоякое действие. Ибо кто-то да вернётся на чистку.

2017-02-23 в 00:55 

Зимушка...
Назови меня Той, кого ты всегда ждешь
NevestaPoloza, ты рожала в суперсовременном роддоме)) Мой не многим уступал подвалу, на самом деле) Палаты были 6-8 местные, я как "блатная" лежала в ПИТ (палата интенсивной терапии), и у нас была РАКОВИНА! И ЗЕРКАЛО! К нам приходили из других палат -_-
Душ - на этаже и без горячей воды, туалеты без шпингалета даже -_- Это вот страх и ужас, вспоминаю и нервно ржу)))) Гидрованна, о чем вы!))))) Я первым делом дома мылась, хотя мне было нельзя, я шов на пузе скотчем заклеивала, лишь бы вымыться уже после почти десятидневного пребывания в роддоме :lol:
Ай-ай, главное что дети здоровы, да))) Но у нас вот могли бы в твоем случае тупо умучить обеих наглухо :(

2017-02-23 в 10:48 

selena_sky
"... потому что любивший дракона - сам становится им" ©Лемерт
Зимушка..., божечки-кошечки, это какой рд??? Третий, что ли?

2017-02-23 в 10:51 

selena_sky
"... потому что любивший дракона - сам становится им" ©Лемерт
мне вообще все больше кажется, что легких родов в принципе не бывает.

Бывает. :shuffle:

2017-02-23 в 11:30 

Зимушка...
Назови меня Той, кого ты всегда ждешь
selena_sky, родильное отделение при 4горбольнице) Добровольно к врачу туда пошла))))) Но вот все можно простить за него одного)

2017-02-23 в 13:07 

selena_sky
"... потому что любивший дракона - сам становится им" ©Лемерт
Зимушка..., это на Столярова который? Дааа, врачи там мировые, наслышана. А вот про условия в первый раз... Бррр...

2017-02-23 в 14:15 

Gun_Grave
Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
selena_sky, он у меня ближе всего к дому. После отзыва "ну и что, что воды горячей нет и душ не всегда работает, я же туда не на курорт приехала" я поняла, что лучше туда не соваться. С моей чисто субъективной точки зрения горячая вода и мягкая туалетная бумага - это не курорт, а основные признаки цивилизации )

2017-02-23 в 22:06 

Зимушка...
Назови меня Той, кого ты всегда ждешь
selena_sky, да вроде))) Я и второй раз, если соберусь, к тому же врачу хочу *-*

2017-02-24 в 18:26 

Ай-ай
Я познаю мир
MORTISS, ох жесть.. понятно, что риск имеется. И понятно, что дома, ну в России, как раз в этом плане гораздо больше с "лучше перебдеть, чем недобдеть".И, вот объективно, правильно это абсолютно. Но вот субъективно мне... я рада, что это прошло мимо меня, надеюсь пальпации живота акушеркой в течение двух недель после родов было достаточно, чтобы удостовериться, что точно ничего не осталось, и ужас с чисткой все-таки пройдет мимо меня... :shy: так что я буду, пусть и наивно, но верить, что при ГВ все остатки обязательно выйдут сами :crazylove:

NevestaPoloza, насколько я понимаю, если ты спокойно попала в первый роддом без договоренностей - тебе повезло) там же часто очень по контракту рожают, и желающим родить в нем по прописки просто не находится места, и их увозят в дежурный.


Ну и плюсом ко всему сказанному: в России действительно оч многое зависит именно от роддома, и все они ну очень разные.
Мну, пока тут отзывы читала, даже не понимала: а как выбирать-то, если везде все примерно одинаково? Ну, где-то музыку ставят, где-то нет. Ну, разной сложности принимают, но мне подходил любой. Ну, в Университетском госпитале - потому он и университетский - еще и студенты меда могут присутствовать. Остальное все одинаковое, на одном и том же уровне. В итоге выбор делала исходя из стоимости курсов Школы Рождения + расположение поближе к дому.

URL
   

Дневник руконожки

главная